Вороны

Для многих гостей Сахалина одними из самых необычных представителей местной фауны становятся местные черные вороны. Наибольшее распространение в городской среде Южно-Сахалинске получила большеклювая ворона (лат. Corvus macrorhynchos) — птица из рода воронов. От обычных материковых ворон сахалинские вороны отличаются большими размерами (размах крыльев – до 1 метра), неприятным криком, который напоминает не то злобный хохот, не то надрывный плач, а также удивительной наглостью.

Внешний облик

Сахалинские вороны имеют черное, смольное оперение и мощный клюв, за который они и получили название большеклювых. Наибольшее впечатление на гостей острова производят размеры ворон, которые сравнимы с размерами местных лопухов, т.е тоже огромны.

Повадки

Основное место обитания сахалинских ворон – городские свалки и кладбища. Также голодными их часто можно увидеть восседающими на мусорных баках. Всего в Южно-Сахалинске живет несколько тысяч ворон.
Эти птицы потребляют все, что находят на земле и деревьях, им сгодится всё, что покажется съедобным: мелкие животные (и живые, и мертвые), растения. Эти птицы ведут себя очень смело рядом с человеком, поэтому они могут охотиться на домашних кур и небольших домашних животных. Используют для гнезда вещи, выкинутые людьми.
Поздней весной, когда у ворон появляются птенцы, они могут нападать на людей, которые проходят мимо их гнезд. По статистике, в Сахалинской области до 60 человек в год обращаются за помощью к медикам из-за нападения агрессивных ворон. В городской черте нападения неоднократно фиксировались на территории Парка Гагарина. Местная пресса рекомендует для защиты от нападения ворон иметь при себе зонтик, гуляя в тех местах, где могут быть гнезда с птенцами.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License