Парк Гагарина

Парк Гагарина - укороченное название Парка культуры и отдыха им. Юрия Гагарина. Парк имеет площадь 52 га и находится у подножья сопок, которые кажутся его продолжением. Из-за этого парк выглядит безграничным, чем поражает жителей других городов.
Происхождение названия
До 1968 года парк был безымянным. После гибели первого космонавта  Юрия Алексеевича Гагарина 22 апреля 1968 года облисполком присвоил парку его имя, а при входе была установлена скульптура космонавта.

История парка

В 1910-х годах в городе Тоёхара (японское название города Южно-Сахалинск) на базе естественного ландшафта дикой природы был создан парк отдыха, который по сути своей являлся  большим красочным садом. Каждый день горожане приходили сюда, чтобы насладиться красивыми видами. Японцы обожествляли  природу  и с особым благоговением относились  к воде. Именно поэтому парк решено было расположить на участке, где протекала река, которая получила имя Тамагава (в переводе с японского «Божество», нынешнее название реки - Рогатка). На пути Тамагавы было создано несколько водоёмов: пруд Мидзухара (городское водохранилище) и  пруд Одзи (озеро "Принц" или Верхний пруд), которые образовались в результате перегорождения дамбой речки Тамагава. 
Дорожки в японском парке строились с таким расчетом, чтобы подводить посетителя к наиболее живописным местам. Вот почему и сегодня к пруду можно выйти по нескольким аллеям. И с каждой из них открывается удивительный вид на водную гладь озера.
Были в парке и спортивные сооружения: велотрек, бейсбольный стадион, бассейн, лыжная база, теннистый корт.
С 1946 года, после освобождения Южного Сахалина и Курил местные власти решили осовременить парк и построили танцевальную площадку, летний кинотеатр, зону для механических аттракционов, киоски для продажи прохладительных напитков. По всей территории установили скамейки со спинками.  Восстановили и оборудовали спортивные площадки. А еще было создано два открытых бассейна: для взрослых и детей. Бассейны пользовались большой популярностью, ведь не все могли выехать для купания за город.

Главной задачей парка в эти годы была культурно‐просветительская работа. На аллеях появились многочисленные политические призывы, панно и картины, изображающие достижения страны, портреты вождей. Проводились лекции и беседы, а также доклады читались перед микрофоном.

В 1981 году  Тайфун «Филлис» практически уничтожил парк и его сооружения. Обычно спокойную и мелкую Рогатку нескончаемый ливень превратил в бурный поток, смывающий все на своем пути. Снесены были мостики и лодочный причал. Из‐за разрушения дамб перестали существовать Верхний и Нижний пруды. Ураганный ветер вывернул с корнем и поломал сотни деревьев. Штаб по борьбе с последствиями стихийного бедствия направлял в парк представителей почти всех трудовых коллективов города.  На помощь пришли школьники. В итоге аллеи были расчищены, аттракционы отремонтированы, велась посадка деревьев и кустарников. 
Весной следующего года работы продолжились по восстановлению парка от стихии. Благодаря усилиям многих горожан парк обрел новую жизнь, хотя некоторые объекты так и остались утраченными.
В период с 1986 по 1988 гг. в парке был построен летний кинотеатр, где показывали фильмы, проходили концерты. Кинотеатр существовал до 1989. Сезон 1988 года был последним. Вместо него вскоре там появился зоосад, который в 1994 году был перенесен за пределы парка.

Современное состояние

Сейчас парк Гагарина – это место притяжения всех возрастных групп. Для любителей пеших прогулок или пробежек есть аллея сакуры с настоящей сакурой, тропа здоровья, которая проходит практически по лесу, набережная реки Рогатка. Для детей и смелых взрослых - большая зона аттракционов. Для самых маленьких посетителей - детский городок. Так же в парке есть стадион, несколько сцен для проведения концертов под открытым небом, два кафе, теннисные корты, дог-парк, детская железная дорога и лодочная станция.
Покрытие дорожек - асфальтовое, так что летом очень удобно кататься на самокатах и роликах. А зимой здесь создают ледяную улицу и снежные горки.
Ночью парк хорошо освещается и считается безопасным местом.

Официальный сайт парка

http://sakhalin-park.ru/

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License