Миф как достопримечательность

Миф как достопримечательность – мастер-класс студии урбанистики «Сделай сам», проводимый с 25 августа по 1 сентября в рамках седьмого Сахалинского международного кинофестиваля «Край Света».

Введение

Воркшоп для группы урбанистов «Сделай сам» – городская (островная) мифология. Цель мастерской – попытка выявить или создать в ткани городской среды – как пластической так и информационной – дополнительный слой: основу для повествования, рассказа, экскурсионного активизма, историю, миф. Исследование городской (территориальной, культурной) мифологии как средства коммуникации и выразительности.

Аналитическая часть

Сбор и анализ материалов об уникальных городских (островных) точках, узлах, маршрутах, событиях и персонажах города и городских границ (как культурных, так и географических) (вероятно возможно сотрудничество с участниками параллельных воркшопов). Анализ типологии бытования мифа – от архаического суеверия до советского анекдота. Выявление возможных методов преобразования и активации существующего мифологического пространства. Изучение опыта развития медийной инфраструктуры и манипуляции городской мифологией на существующих или осуществленных примерах.

Синтетическая часть

Создание основного текста – фабулы, ситуационистского повествовательного маршрута. Выбор или формирования языка повествования. Определение формы публичного представления мифа – заявка, начало диалога. Определение интонаций. Выбор медиа, инструментов для презентации – нанесение на карту, путеводитель, перформативные мероприятия (экскурсионный активизм, публичные чтения), создание объектов в городской среде, создание маркеров в городской среде (мифологическая навигация), публикации в сми. Формальное исполнение в материале. Презентация.

Примеры ключевых понятий

Миф

- выявленный
- созданный
- развенчаный

Город

- сад 
- механизм
- книга
- текст
- арт-объект
- детская площадка
- Сахалин
- форум
- транспортный узел

Маршрут

- выявленный
- созданный
- развенчаный

Медиа

- публикация
- радио
- скульптура
- экскурсия
- путеводитель
- кино
- веб-сайт
- плакат
- стрит-арт
- перформанс
- музыка
- кулинария/рецепты
- навигация
- магазин/кафе/место
- справочная
- стиль/айдентика
- мемы
- б/влог
- малые арх. формы
- натуральный обмен
- экологические
программы
- благотворительные
программы

- словарь
- wiki/lurkmore

_m
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License