Малоэтажная застройка

На приезжих Южно-Сахалинск производит впечатление города невысокого. И действительно, жилые здания представлены в основном малоэтажной (до 4 этажей) и среднеэтажной застройкой (до 8 этажей, в Южно-Сахалинске – преимущественно 5-этажные дома).

Причины малоэтажности

Можно выделить две основные причины того, что в городе преобладает именно малоэтажная застройка.
1.     Район относится к сейсмоопасной зоне, что очень усложняет проектирование и строительство высотных домов.
2.     Город застраивался преимущественно в послевоенное время характерными для того периода «сталинками» (в основном 2-4 этажные здания) и «хрущевками» (5-этажные здания).

Высотные здания

В последнее время все чаще появляются высотные жилые комплексы (9 и выше этажей). Подобная застройка носит преимущественно элитный характер. В основном при проектировании и строительстве таких комплексов активно используется зарубежный опыт строительства в сейсмоактивных районах (например, жилой комплекс  Rose House).
Однако подобные жилые комплексы чаще всего носят разрозненный, точечный характер, расположены в микрорайонах, а потому в целом не меняют впечатление о Южно-Сахалинске как о городе с низкой, невысокой застройкой.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License