Крушение корейского Боинга

Крушение корейского Боинга-747 над Сахалином – одна из крупнейших авиакатастроф советского времени, которая произошла в 1983 г. и стала одним из наиболее значимых событий Холодной войны, резко обострив и без того напряженные отношения между СССР и западным миром.

История катастрофы

Советский истребитель СУ-15 сбил лайнер Корейских авиалиний над проливом Лаперуза, в результате чего погибли все 23 члена экипажа и 246 пассажиров. Расследование Международной организации гражданской авиации (ИКАО) установило, что корейский Боинг сбился с намеченного курса и непреднамеренно нарушил закрытое воздушное пространство СССР. Приняв гражданский лайнер за американский самолет-разведчик, пролетавший в непосредственной близости от курса корейского борта, не получив ответа на предупреждения от корейских пилотов и не предприняв достаточных усилий по идентификации самолета, советское военное командование приняло решение о его уничтожении силами сахалинских охранных воздушных сил с аэродромов Сокол и Смирных.

Городская легенда об истребителе

Бытует мнение, что военный самолет-экспонат перед Домом офицеров в Южно-Сахалинске является тем самым истребителем, сбившим корейский Боинг.
6a4de6a8-5da9-4015-8074-3583d6b6c637_1.jpg
Самолет действительно был привезен в Южно-Сахалинск из села Сокол Долинского района, однако официальные подтверждения правдивости этой городской легенды отсутствуют. После принятия решения о закрытии и сносе Дома офицеров самолет был списан с баланса Минобороны РФ и может быть отправлен на металлолом. Благодаря защите активистов самолет все еще стоит на своем месте, и его дальнейшая судьба сейчас решается в Минобороны РФ.
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License