Краеведческий музей
Краеведческий музей (полное название Сахалинский государственный областной краеведческий музей) – учреждение культуры, чье запоминающееся здание является одним из нескольких памятников японской архитектуры, сохранившейся в Южно-Сахалинске. Вид на парадный вход музея – это без преувеличения самое узнаваемое место в городе. Для туристов не сфотографироваться на фоне музея – то же самое, что прилетев в Париж не сделать селфи на фоне Эйфелевой башни.
05bb3a739c42c924375eb624a5da21d1.jpg

История строительства

Здание было построено японцами в период Карафуто в 1937 году как музей естественной истории. Примечательно, что это единственный сохранившийся в России аутентичный образец традиционной японской архитектуры в стиле "тейкан-дзукуру", что дословно переводиться как "императорские короны".

Легенды

Ходят слухи, что где-то во дворе музея до сих пор зарыт золотой клад, который японцы в спешке припрятали, покидая остров в 1945 году. Наиболее ценным экспонатом музея якобы был золотой самородок размером с кулак. Некоторые верят, что он был спрятан именно в центре города около музея.
Также существуют легенды о том, что из здания музея отходят построенные японцами подземные ходы. Следует отметить, что такие ходы действительно нередко делались в традиционных японских зданиях. Про ход из краеведческого музея рассказывают, что он ведет в сторону здания областного суда.

Ландшафтный парк

Вокруг здания музея разбит великолепный маленький парк в лучших традициях японского ландшафтного дизайна, где показаны основные представители сахалинской флоры. В июле 2010 года на территорию краеведческого музея был привезён японский танк времён Второй Мировой Войны Type 95 Ha-Go. Этот образец бронетехники был найден на острове Шумшу.

_m
Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License