Кормление лебедей

Кормление перелетных лебедей – традиционное сезонное развлечение жителей юга Сахалина. Каждый год в конце марта – начале апреля перелетные лебеди прилетают в легкодоступное для людей место - в протоку Красноармейскую в селе Охотском, где их могут покормить все желающие. Традиция кормить лебедей получила массовую любовь жителей Южно-Сахалинска, так как становится приятным поводом повод выбраться весной из города на природу. Так как попасть к месту остановки птиц легко, то эта кормление лебедей доступно даже владельцам пузотёрок.

Маршрут лебедей

Лебеди следуют с Японского острова Сикоку на север: останавливаются на юге Сахалина до конца мая, затем летят в заливы Чайво, Ныйский и Пильтун. Там после отдыха совершают рывок в Якутию, Магадан и на Чукотку.

Традиция кормления:

Несмотря на то, что птицы отдыхают в Охотском до конца мая, пик популярности кормления достигается к середине апреля, после чего постепенно спадает. Обычно местные СМИ публикуют новость о прилете лебедей в десятых числах апреля, и население устремляется в Охотское с булками и батонами. Своенравные птицы могут плавать на значительном расстоянии, а могут выходить на берег к людям. Выезжая из дома "смотреть на лебедей" заранее не знаешь, повезет тебе или нет. Традиция обязывает взять с собой целый батон на семью, и, отщипывая от него крупные куски, кидать в воду. Иногда птицы находятся далеко от берега и хлебом не интересуются. Это никого не останавливает, взрослые оставляют хлеб на берегу и рассказывают детям, что лебеди проголодаются и скушают угощение позже.
Орнитологи каждый год предупреждают, что кормить лебедей хлебом не совсем правильно. Потенциально это может быть опасно для их здоровья. Однако из-за того, что ученые так и не поясняют, какой полезной пищей можно заменить хлеб, а приезжать к лебедям с пустыми руками считается неприличным, сахалинцы ежегодно продолжают угощать перелетных птиц кусками батона.

Кормление лебедей
Image Unavailable
Батоном

Народная примета

Существует примета, связанная с прилетом лебедей: прилетели лебеди, значит весна наконец вступила в свои права. Можно больше не опасаться апрельского снегопада, чехлить лыжи и сноуборды.

Виды лебедей, мигрирующих через Сахалин:

Лебедь-кликун - занесён в Красную книгу Сахалинской области.
Малый тундровый лебедь - занесен в Красные книги России и Сахалинской области. 

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License