Черемушки

Черёмушки — "народное" название 7-го микрорайона в Южно-Сахалинске, расположенного на востоке города.

История и происхождение названия

1959 г. — Началась застройка самого обширного городского пустыря между улицей Сталина (ныне Коммунистический проспект) и поселком угольщиков. Строительство жилого массива велось коллективом треста «Сахалиншахтострой» по проекту архитектора Л. Остапенко.
Новый микрорайон №7 застраивался четырехэтажными благоустроенными домами из крупных блоков в комплексе с объектами социальной сферы и был любовно назван «Сахалинскими черемушками», по аналогии с московским районом.

Черемушки. Южно-сахалинск
Image Unavailable
Микрорайон Черемушки 1969 год. Фото с сайта http://oldsakhalin.ru/

Территория и границы

Граница микрорайона проходит в границах улиц Горького, Победы, Комсомольской и Коммунистического проспекта. Общая площадь микрорайона составляла 35 тыс. кв.м.

Инфраструктура

В микрорайоне работает 1 общеобразовательная школа, 2 дошкольных образовательных учреждений, ДЮСШ по плаванию на территории городского общественного бассейна. На территории микрорайона население обслуживает взрослая поликлиника №1.

Достопримечательности

На территории нет достопримечательностей, но микрорайон выгодно расположен в их окружении. На севере по линии Коммунистического проспекта "Черёмушки" граничат с городским парком им. Гагарина и Воскресенским собором, на востоке с площадью Славы и "Леоновской дачей". В пределах пешеходной доступности находится Краеведческий музей и "Горный воздух".

Ссылки

Расположение микрорайона Черемушки на карте

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License