Американская деревня

Американская деревня – собирательное название коттеджных поселков «Земляничные холмы», «Зима» и «Олимпия» в Южно-Сахалинске, в которых проживают экспаты (гиперссылка) из компаний Эксон Мобил, Шлюмберже, Шелл и других, а также отдельные русские их сотрудники c cемьями. Поселки построены с использованием иностранных технологий и подходов к дизайну и планированию известной на острове строительной компанией «Сфера» по заказу корпораций и продуманы таким образом, чтобы даже на краю света гости из США, Европы, Индии и других стран чувствовали себя как дома.

Американская деревня
Image Unavailable

Местные жители сетуют на разительные отличия между своеобразной мини-Америкой на трассе Южно-Сахалинск-Корсаков и преобладающей типовой советской застройкой и сравнительной неустроенностью своего города и часто иронизируют, что разница в чистоте и обустроенности обусловлена исключительно «другим климатом», который в Америке, как известно, теплее. Здесь нет разбитых дорог, а газоны пострижены идеально. В поселках есть собственные гостиницы, спортивные комплексы и теннисные корты. Дома и квартиры значительно отличаются по своей планировке: жилищные условия сотрудников улучшаются по мере продвижения по карьерной лестнице, изменения семейного статуса и роста семьи.

Американская деревня
Image Unavailable

В рабочее время в поселках остаются только жены, которые встречаются на ланч и кофе, проводят йоги и уроки рисования, йоги, танцев и национальной кухни. Вечером, когда с работы возвращаются мужья, ходят друг к другу в гости на ужин и устраивают турниры по покеру. В выходные в поселках тут и там дымят грили и стоит запах барбекю, проводятся детские праздники, благотворительные акции и национальные фестивали из разных стран мира, куда местные жители попадают нечасто. В поселках сформировались крепкие и активные комьюнити, которые имеют свой оргкомитет и совет, регулярные события, правила, встречают новичков и провожают старожилов. За нарушение гласных и негласных правил – скажем, нарушение скоростных ограничений или оставленный мусор – резидентам выносят предупреждение, а их гостей могут внести в черный список и больше не пустить на территорию.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License